@ARTICLE{26543118_134815036_2014, author = {Е. Я. Коган and Т. Г. Кутейницына and В. А. Прудникова}, keywords = {, гимназии, общеобразовательные программы повышенного уровня, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов, организационная модельуправление общеобразовательными программами}, title = {Региональная модель управления общеобразовательными программами повышенного уровня}, journal = {Вопросы образования}, year = {2014}, number = {3}, pages = {197-222}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2014--3/134815036.html}, publisher = {}, abstract = {Коган Ефим Яковлевич - доктор физико-математических наук, профессор, научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования. E-mail: efkogan@yandex.ru Кутейницына Татьяна Григорьевна - кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Приволжского филиала Федерального института развития образования. E-mail: kuteinit@mail.ruПрудникова Виктория Аркадьевна - кандидат педагогических наук, доцент, директор Приволжского филиала Федерального института развития образования. E-mail: PrudnikovAVA@yandex.ruАдрес: г. Самара, 443056, пр. Масленникова, 37.Проведено многоаспектное исследование места и роли общеобразовательных школ, реализующих программы повышенного уровня, в региональной системе образования. Внимание к этой проблеме обусловлено изменениями, внесенными Ф З «Об образовании в РФ»: в новой редакции из классификации образовательных учреждений исключен этот тип школ — лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением ряда предметов. Статья состоит из двух частей. В первой исследуется реальный уровень образовательных услуг, предлагаемых школами повышенного статуса, в условиях, когда нормативная база не регулирует этот тип обучения. Вторая часть представляет собой разработку региональной модели управления общеобразовательными программами повышенного уровня, задача которой — мотивировать школьника на освоение профессий, важных для развития региона. Проанализированы уставы, программы развития, публичные доклады, учебные планы и образовательные программы учреждений повышенного уровня. На вопросы анкеты о деятельности образовательных учреждений ответили руководители школ повышенного уровня. Представлены принципы организации региональной модели осуществления общеобразовательных программ повышенного уровня, общая схема их размещения и реализации, система контроля размещения и исполнения государственного задания на реализацию общеобразовательных программ повышенного уровня.}, annote = {Коган Ефим Яковлевич - доктор физико-математических наук, профессор, научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования. E-mail: efkogan@yandex.ru Кутейницына Татьяна Григорьевна - кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Приволжского филиала Федерального института развития образования. E-mail: kuteinit@mail.ruПрудникова Виктория Аркадьевна - кандидат педагогических наук, доцент, директор Приволжского филиала Федерального института развития образования. E-mail: PrudnikovAVA@yandex.ruАдрес: г. Самара, 443056, пр. Масленникова, 37.Проведено многоаспектное исследование места и роли общеобразовательных школ, реализующих программы повышенного уровня, в региональной системе образования. Внимание к этой проблеме обусловлено изменениями, внесенными Ф З «Об образовании в РФ»: в новой редакции из классификации образовательных учреждений исключен этот тип школ — лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением ряда предметов. Статья состоит из двух частей. В первой исследуется реальный уровень образовательных услуг, предлагаемых школами повышенного статуса, в условиях, когда нормативная база не регулирует этот тип обучения. Вторая часть представляет собой разработку региональной модели управления общеобразовательными программами повышенного уровня, задача которой — мотивировать школьника на освоение профессий, важных для развития региона. Проанализированы уставы, программы развития, публичные доклады, учебные планы и образовательные программы учреждений повышенного уровня. На вопросы анкеты о деятельности образовательных учреждений ответили руководители школ повышенного уровня. Представлены принципы организации региональной модели осуществления общеобразовательных программ повышенного уровня, общая схема их размещения и реализации, система контроля размещения и исполнения государственного задания на реализацию общеобразовательных программ повышенного уровня.} }